Тест винтовых свай

На вид вся продукция однообразная — железные трубы с лопастями на конце, покрытые краской снаружи. Попробуем разобраться, отличаются ли они по качеству. Производителей о тестах их продукции мы не предупреждали.

Мы закупили сваи последующих изготовителей:

  1. «Завод винтообразных свай» (эталон № 1).
  2. «Завод свайных конструкций» (эталон № 2).
  3. «СвайБур» (эталон № 3).
  4. HelixPRO (эталон № 4).
  5. «Калита» (эталон № 5).
  6. ККЗМ (эталон № 6).

Определим характеристики, по которым будем оценивать выставленные эталоны:

  1. Толщина стены.
  2. Качество стали, адгезия покрытия.
  3. Толщина защитного покрытия.
  4. Лопасти.
  5. Качество сварных швов.
  6. Поведение во время монтажа и демонтажа.

И так, обо всём по порядку.

Толщина стенки сваи: каждый миллиметр на счету

Начнём с проверки толщины металла ствола сваи. Чем толще опора, тем подольше она будет служить. Ведь ржавчине пригодится больше времени, чтоб «съесть» сталь. Давайте поглядим некие расчёты. Согласно еврокоду скорость коррозии для техногенных грунтов составляет от 0,015 мм до 0,030 мм в год, а среднее значение 0,0225 мм в год. По инфы производителей, все, не считая 1-го, выставленные в тесте эталоны имеют толщину стены 4 мм. Это обычная толщина стены для сваи поперечником 108 мм. Соответственно, чтоб выяснить, через сколько лет опоры проржавеют наполовину, нужно поделить 2 мм на 0,0225 мм и мы получим 89 лет. И это без учёта противокоррозийной защиты. Хорошо!

Производим реальный застыл стены каждой сваи при помощи электрического толщиномера. Результаты на фото.

Эталон № 1 — 3,6 мм:

Эталон № 2 — 4,1 мм:

Эталон № 3 — 3,6 мм:

Эталон № 4 — 4,3 мм:

Эталон № 5 — 3,3 мм:

Эталон № 6 — 4,1 мм:

Итак, 1-ый и 3-ий эталоны тоньше заявленного на 0,4 мм. 2-ой, четвёртый и 6-ой эталоны толще номинала, и это отлично. 5-ый эталон при заявленной толщине металла 3,5 мм не дотягивает до неё 0,2 мм. Последующим шагом проверим качество стали.

Качество стали, адгезия

Чтоб понизить себестоимость винтообразных свай, производители могут использовать проржавевшую либо бывшую в употреблении трубу. Естественно, для покупателей конечные цены получаются более симпатичными, но качество фундамента, установленного на таких опорах, не гарантирует долговечность использования. Приступим к проверке образцов.

Эталон № 1:

Применена труба со следами ржавчины под противокоррозийным покрытием. Может быть, труба была в употреблении либо длительно хранилась на открытом воздухе.

Эталон № 2:

К эталону не придраться. Покрытие на трубе держится отлично, адгезия в норме.

Эталон № 3:

Эталон заслуживает внимания не только лишь из-за стали, да и благодаря неплохой адгезии. Чтоб удалить слой защиты, необходимо приложить существенное усилие. К слову сказать, сталь свежайшая.

Эталон № 4:

Четвёртый эталон. Под слоем антикоррозианта — оцинковка. Двойная защита металла от коррозии.

Эталон № 5:

Эталон № 6:

5-ый и 6-ой эталоны защищены способом жаркого цинкования, что гарантирует внедрение свежайшей стали.

Толщина защитного покрытия

Перейдём к замерам толщины слоя защитного покрытия. Этот показатель впрямую оказывает влияние на долговечность винтообразных свай. Технологи советуют наносить антикор 2-мя слоями по 20 микрон, соответственно, малые показания тестируемых образцов должны составлять как минимум 40 микрон.

Приобретенные результаты:

Эталон № 1 — 0,062 мм.

Эталон № 2 — 0,017 мм.

Эталон № 3 — 0,031 мм.

Эталон № 4 — 0,129 мм.

Эталон № 5 — 0,090 мм.

Эталон № 6 — 0,069 мм.

Лопасть

Толщина лопасти

Кроме трубы качество сваи определяет ещё и лопасть. Начнём с проверки толщины лопасти. Этот показатель должен приравниваться 5 мм*.

Эталон № 1 — 5,0 мм.

Эталон № 2 — 5,0 мм.

Эталон № 3 — 4,9 мм.

Эталон № 4 — 5,3–5,4 мм.

Эталон № 5 — 2,6 мм.

Эталон № 6 — 5,8 мм.

Производитель обусловил толщину в 2 мм, устройство показал 2,6 мм.

* — Под номером 5 у нас эталон многовитковая свая, толщина лопасти которой тоньше, ввиду большего количества витков. К чести производителя, толщина лопасти больше заявленных номинально 2 мм.

Геометрия лопасти

Поперечник винтообразной лопасти отвечает за несущую способность всего фундамента. У всех образцов (не считая 5-ого) поперечник должен приравниваться 30 см. У многовитковой сваи — 10 см.

Замеры:

Эталон № 1 — 28 см.

Эталон № 2 — 29 см.

Эталон № 3 — 29,5 см.

Эталон № 4 — 30 см.

Эталон № 5 — 9 см.

Эталон № 6 — 30 см.

Поперечник неких свай меньше заявленного. Но с учётом малозначительного отступления от нормы, можно сказать, что эталоны прошли этот тест.

Также направьте внимание на геометрическое положение лопасти, влияющее на скорость и удобство монтажа.

В ожидании монтажа, нетрудно угадать, что свая под номером 5 выиграет у собственных соперников по скорости установки, но проигрывает по параметру «несущая способность». Связано это с маленьким поперечником и количеством витков лопасти.

Сварочный шов

Избранные для теста винтообразные сваи имеют сварные наконечники. Потому более принципиальным аспектом свойства является шов.

Есть некоторое количество видов сварки, которые употребляют в производстве винтообразных свай — автоматический, автоматический и ручной. Разница заключается в процессе подачи проволоки и качестве её крепления к металлу лопасти и ствола.

Единственная свая, где лопасть приварена автоматическим методом, — это свая под номером 5.

У всех других образцов производители использовали автоматическую сварку.

Поведение сваи во время монтажа и демонтажа

Сейчас мы перебежали к самой увлекательной части нашего тестирования — установка. Что все-таки получится, если установить винтообразные сваи на рабочую глубину и вывернуть назад? Давайте поглядим.

Необходимо отметить, что у всех свай с края лопасти стёрлось защитное покрытие. Но ничего необыкновенного в этом нет, потому что лопасть делает несколько оборотов в земле. Это одна из обстоятельств, почему её делают толще, чем ствол сваи.

Постоянными остались покрытые цинком сваи. Только у эталона № 5 виток лопасти погнулся.

В целом значимых конфигураций не вышло.

Подведём итоги

Jбразец № 1 проиграл соперникам по толщине металла. Также отметим имеющуюся ржавчину на стволе сваи.

Эталон № 2 имеет очень узкий слой защитного покрытия, но все же установку в мёрзлую почву прошёл на ура.

Эталон № 3 отличился адгезией защитного покрытия к поверхности трубы. Все же слой защиты узкий, также до номинала не дотягивает толщина металла.

Эталон № 4 может повытрепываться оцинковкой. Но маленькие царапины при монтаже всё-таки остаются.

Эталон № 5 — многовитковая свая, устанавливается проще других, но очень проигрывает по несущей возможности. Одна из лопастей при монтаже погнулась.

Эталон № 6 — покрытыя цинком свая, во время испытаний которой минусов найдено не было.

Сведём итоги в таблицу:

№ эталона Производитель Длина сваи Поперечник ствола Толщина сваи заявленная Толщина сваи застыл Толщина лопасти Поперечник лопасти заявленный Поперечник лопасти застыл Zn Толщина антикоррозианта Цена, руб.
1 «Завод винтообразных свай» 150 см 108 мм 4 мм 3,6 мм 5 мм 30 см 28 см 0,062 мм 1200
2 «Завод свайных конструкций» 165 см 108 мм 4 мм 4,1 мм 5 мм 30 см 29 см 0,017 мм 1200
3 «СвайБур» 150 см 108 мм 4 мм 3,6 мм 4,9 мм 30 см 29,5 см 0,031 мм 1150
4 HelixPro 150 см 108 мм 4 мм 4,3 мм 5,4 мм 30 см 30 см + 0,129 мм 1300
5 «Калита» 150 см 114 мм 3,5 мм 3,3 мм 2,6 мм 10 см 9 см + 0,090 мм 4200
6 ККЗМ 150 см 108 мм 4 мм 4,1 мм 5,8 мм 30 см 30 см + 0,069 мм 1850

Тумба под раковину подвесная Aquaton «Мерида» 80 см цвет антрацит/светлое дерево

Тумба под раковину навесная «Мерида» — универсальный предмет мебели для ванной комнаты, который можно расположить на хоть какой комфортной высоте. Ширина — 80 см. Навесная конструкция позволяет правильно использовать место в помещении и упрощает процесс уборки.

Фасад выполнен из ДСП — листового материала шириной 16 мм. Цвета декоративного покрытия — «светлое дерево», антрацит. Для хранения ванных принадлежностей и предметов гигиены предусмотрен емкий выдвижной ящик.

Особенности